«Аэрофлот» обвиняет ВТБ24 в некачественном эквайринге
02.09.2010
«Аэрофлот» не смог продать билеты из-за простоя системы приема платежей, банк ВТБ24 не считает себя виноватым, поскольку сбой был на стороне чужого сервиса. Кто виновен решит суд, однако, данная ситуация показывает порочность системы, когда свою собственную техническую неграмотность перекладывают на контрагента.
На сайте Арбитражного суда Москвы зарегистрирован иск, поданный «Аэрофлотом» к банку ВТБ24. Сумма исковых требований составляет 194 млн руб. Как пояснили информагентствам в «Аэрофлоте», речь идет о компенсации потерь, вызванных простоем сервиса покупки электронных билетов. Платежи с кредитных карт за билеты обслуживал ВТБ24 через систему «Ассист», которая 16 июля этого года подверглась Ddos-атаки. Атака была остановлена лишь через неделю.
Посчитав такой срок неудовлетворительным, «Аэрофлот» вскоре отказался от услуг эквайринга ВТБ24 в пользу «Альфа-банка». Теперь же авиакомпания решила также и обратиться в суд. В ВТБ24 заявили CNews, что считают свои действия во время хакерской атаки корректными, напомнив, что для борьбы с атакой были привлечены специалисты «Лаборатории Касперского», Центра информационной безопасности ФСБ и «Транстелекома».
Примечательно, что сбой в приеме платежей произошел не по вине непосредственно ВТБ24, являющегося ответчиком по иску, а из-за осуществляющей прием платежей системы «Ассист». Как пояснил CNews источник в одной из интернет-компаний, при выборе эквайера «Аэрофлот» не хотел проводить тендера и отдал предпочтение государственному банку. «Однако ВТБ24 самостоятельно не осуществляет услуг по интернет-эквайрингу, для этого банк через свой процессинговый центр «Мультикарта» привлекает систему «Ассист», — говорит источник. — При этом у «Аэрофлота» с «Ассистом» договора нет».
Гендиректор конкурента «Ассист» — системы Chronopay – Павел Врублевский не согласен с претензиями «Аэрофлота» к ВТБ24. «После того, как в прошлом году уже производилась похожая Ddos-атака, на стороне эквайера были приняты максимально возможные меры защиты», — говорит он. К тому же, по его словам, «Аэрофлот» мог сам принять меры для предотвращения сбоя. «Атаке была подвергнута не сама система «Ассист», а лишь страница для ввода данных о кредитных картах, — уточняет Врублевский. — «Аэрофлот» мог бы организовать сбор этой информации на собственном сайте, переправляя данные «Ассисту» либо – в случае проблем на ее стороне – другой платежной системе. Однако «Аэрофлот» использует устаревший интерфейс к международной системе бронирования электронных билетов Sabre, из-за чего его клиенты должны вводить свои данные только на сайте эквайера».
В июле Chronopay также дважды подвергался Ddos-атакам, из-за чего два дня не могли принимать платежи по кредитным картам такие компании, как МТС, «Комстар», «Скай Линк» и др. Тогда платежная система предложила им компенсацию за понесенные потери, при этом в суд на Chronopay никто не подавал. (safe.cnews.ru)
Как получить кредит на образование
25.12.2011Банковские услуги по кредитованию становятся всё более популярными среди россиян. Однако займы на обучение студентов ...
Инвестиционные и коллекционные монеты. В чем разница?
19.12.2011Драгоценные металлы привлекают внимание многих инвесторов. Покупка монет – это один из способов инвестирования в ...
Быстрый кредит в банке
19.12.2011В настоящее время стало возможным взять экспресс кредит наличными, то есть быстрый кредит без волокиты ...
Покупки в интернет: стоит ли покупать на иностранных сайтах?
15.12.2011С каждым днем покупки через интернет занимают все больше и больше места среди покупок вообще. ...
Webmoney, яндекс-деньги: платежные системы, обзор
14.12.2011Заработок в Интернете становится все популярнее среди пользователей. Фриланс позволяет зарабатывать удаленно от рабочего места ...