Участники рынка электронных платежей создали ассоциацию АЭД
08.10.2009
Участники российского рынка электронных платежей создали Ассоциацию «Электронные Деньги» (АЭД). Об этом было объявлено в четверг на пресс-конференции в Москве.
На сегодняшний день ассоциация объединяет компании i-Free, WebMoney, «Яндекс.Деньги», платежный сервис QIWI, Национальную ассоциацию участников электронной торговли (НАУЭТ) и Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР).
Основная цель АЭД — развитие рынка «электронных денег» как общедоступной финансовой услуги в интересах населения, государства и участников отрасли.
Как сообщил журналистам председатель совета АЭД Виктор Достов, в ближайших планах ассоциации — подготовка предложений к разрабатываемому законопроекту, направленному на регулирование рынка «электронных денег». Члены АЭД наряду с представителями Центробанка и Минфина входят в рабочую группу по разработке законопроекта. В ближайшее время АЭД планирует представить свои предложения рабочей группе. Он не стал уточнять, каковы именно предложения АЭД, отметив, что они до конца не согласованы.
Достов уверен, что «электронные деньги», в партнерстве с крупными банками, системами денежных переводов, терминальными сетями стали массовым и достаточно существенным элементом российской платежной инфраструктуры. «Такой динамично развивающийся сегмент экономики нуждается в государственном регулировании. Именно поэтому было принято решение создать ассоциацию участников рынка электронных денег, которая объединит крупных операторов и индустриальные ассоциации, действующих в сегменте электронных денег», — отметил он.
Принципиальным отличием «электронных денег» от классических терминальных решений является существенный временной интервал между внесением пользователем денег в систему и оплатой услуг и товаров из внесенных ранее денег. То есть, если в классическом платежном терминале клиент вносит деньги только после того, как укажет назначение платежа, то в мобильных и интернет-платежах клиент сначала вносит деньги, а только потом решает, как ими распорядится.
По данным АЭД, на сегодняшний день примерно каждый 15-й житель РФ открыл и использовал «электронный кошелек» в одной из систем «электронных денег», реализованных в виде интернет- и мобильных платежей.
Лидерами российского рынка «электронных денег» в интернете являются компании WebMoney и «Яндекс.Деньги», совокупная доля которых составляет примерно 90% рынка. За 9 месяцев 2009 года российские пользователи пополнили свои «электронные кошельки» на сумму порядка 10 миллиардов рублей, а общее число аккаунтов выросло почти до 10 миллионов.
Число пользователей мобильных платежей (за товары и услуги, не связанные с мобильным контентом) за первые 9 месяцев 2009 года приблизилось к 15 миллионам человек, а объем платежей — к 7 миллиардам рублей. Основными игроками рынка, занимающими 80% его объема, являются четыре компании: i-Free, A1, Инфон, Инкор-медиа.
Другой крупный участник рынка — платежный сервис QIWI, объединяющий в себе мобильный, терминальный и интернет-доступ к «электронным деньгам». Число его зарегистрированных пользователей превысило 20 миллионов человек, а оборот, по данным 2009 года, достиг 8 миллиардов рублей. (www.rian.ru)
Как получить кредит на образование
25.12.2011Банковские услуги по кредитованию становятся всё более популярными среди россиян. Однако займы на обучение студентов ...
Инвестиционные и коллекционные монеты. В чем разница?
19.12.2011Драгоценные металлы привлекают внимание многих инвесторов. Покупка монет – это один из способов инвестирования в ...
Быстрый кредит в банке
19.12.2011В настоящее время стало возможным взять экспресс кредит наличными, то есть быстрый кредит без волокиты ...
Покупки в интернет: стоит ли покупать на иностранных сайтах?
15.12.2011С каждым днем покупки через интернет занимают все больше и больше места среди покупок вообще. ...
Webmoney, яндекс-деньги: платежные системы, обзор
14.12.2011Заработок в Интернете становится все популярнее среди пользователей. Фриланс позволяет зарабатывать удаленно от рабочего места ...